Права потребителя

Уважаемый потребитель!

Здесь Вы сможете ознакомиться с основными понятиями законодательства о защите прав потребителя.

Это поможет Вам сориентироваться в конкретной ситуации и решить, как следует вести себя, какие права Вы имеете, какие требования Вы можете предъявить, если Ваши права нарушены, кому и в течение какого срока.

Итак, начнем.

Сроки ответственности

На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Это сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков Вы имеете право предъявлять претензии и требовать возмещения убытков.

Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками.


Право на информацию

Вы имеете право на необходимую и достоверную информацию о приобретаемых Вами товарах или услугах.

Если Вам была предоставлена ненадлежащая информация и поэтому Ваше приобретение оказалось неудачным, то Вы вправе потребовать возмещения убытков, расторжения договора и др.


Вы купили товар с недостатками

Если Вы купили товар ненадлежащего качества, Вы имеете право предъявить продавцу (изготовителю) требования. Какие именно, зависит от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.

Продавец (изготовитель) обязан в срок выполнить Ваши требование, если он нарушает сроки, то он обязан выплачивать Вам неустойку (в размере 1 % от цены товара за день просрочки).


Вы купили качественный товар

Если Вы купили качественный непродовольственный товар, но он Вам не подошел, Вы вправе обменять его на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Если нужного Вам товара нет в продаже, Вы вправе вернуть товар продавцу и получить уплаченные за него деньги.


Как защитить свои права

Если нарушены Ваши права потребителя, Вы вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с предусмотренными законом требованиями. Если он отказывается выполнить Ваши требования, нужно подать ему письменную претензию.

Если конфликт не удается разрешить, то Вам нужно воспользоваться правом на судебную защиту, а в некоторых случаях лучше обратиться в общество потребителей, Федеральный антимонопольный орган, госторгинспекцию и другие органы.


Как быть грамотным покупателем?

Чтобы проверить свои незапланированные расходы в супермаркете, пройдите по ссылке

Полезные ссылки:

Азбука права. Защита прав потребителя

Роспотребнадзор. Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей

«Общественный контроль» — защита прав потребителей

«Рязанская региональная общественная организация «Центр защиты потребителей»

«Союз потребителей Российской Федерации»
Сведения о СПРФ. Текущие проекты. Закон о защите прав потребителей, комментарии к нему. Купон потребительской претензии. Рейтинги товаров. Контакты региональных объединений. Номера газеты «Ваш спрос».

«Народный юрист» — защита прав потребителей
Юридические услуги, консультирование по вопросам защиты прав покупателей, заказчиков услуг, туристов, автолюбителей. Бланки исковых заявлений. Заявка онлайн. Текст закона «О защите прав потребителей».

«Спрос» — портал цивилизованных рыночных отношений
Новости. Советы потребителям, тексты нормативных актов, образцы претензий и исковых заявлений.

«Ассоциация помощи пострадавшим инвесторам»
Новости обманутых дольщиков, публикации СМИ, аналитика. Онлайн-консультации, юридическая помощь. Справочная информация об объектах долевого строительства. Форум дольщиков.

Независимая экспертиза потребительского рынка
«Черный список» фирм-нарушителей Закона о защите прав потребителей. Результаты экспертиз товаров, услуг и рекламных обещаний. Подборка журналистских расследований. Архив материалов.

«Резонанс» — общество защиты прав потребителей
Сферы деятельности. Расценки на услуги. Шпаргалка потребителя. Правила составления претензий, исковых заявлений, доверенностей, подачи документов в суд. Ответы на вопросы. Законодательство.

«Сердитый гражданин» — система подачи жалоб
Онлайн-сервис, помогающий сформулировать и подать жалобу на некачественные товары или услуги и направить их ответственным организациям и государственным органам. Схемы действий. Документы по теме.

Национальная ассоциация энергетиков России
О проектах НАПЭ. Нормативные документы. Аналитика. Контакты.

«Международная конфедерация обществ потребителей»
Продвижение законодательных инициатив, направленных на защиту интересов потребителей, ограничение курения и др. Информационно-образовательные программы. Состав правления, контакты.

«Объединение потребителей России»
Устав, руководство и структура организации. Перечень юридических услуг для физических лиц и организаций, прайс-лист. Электронная библиотека потребителя. Контакты.

«Контрольная закупка» — телепрограмма
Конкурсы товаров широкого спроса разных торговых марок, которые вначале оцениваются покупателями, а затем — экспертами. Рецепты блюд, мониторинг цен на продукты питания. Советы потребителям.

«Хрюши против!» — движение за права потребителей
Отчеты об акциях по выявлению некачественных товаров и обмана в магазинах. Мониторинг реакции администрации, фотографии, документы.

«Интернет-общество защиты прав потребителей»
Цели и задачи. Законодательство. Комментарии к закону о защите прав потребителей. Кодексы. Информация потребителю. Справочник. Форум.

«Книга жалоб.ру»
Отзывы о работе предприятий сферы торговли, ЖКХ, услуг. Образцы и формы жалоб, адреса организаций для их отправки, советы, законы и другая справочная информация. Форум.

«Rateshops.ru» — рейтинги магазинов
Отзывы, пользовательские рейтинги магазинов, аптек, услуг в городах России. Форум потребителя. Электронная форма для претензии. Нормативные акты, советы потребителю.

«Badshops.info» — отзывы о магазинах
Ресурс для обсуждения качества обслуживания в розничных магазинах. Возможность оставить отзыв. Статьи и полезные советы по защите прав потребителей.

«Общество защиты прав потребителей»
Консультрование и представительство в суде по вопросам защиты прав потребителей. Расценки на консультации, урегулирование споров, исполнительное производство. Нормативные документы и законы. Контакты.

РОО Общественная организация защиты прав пациентов
Юридические консультации по правам пациентов, защита пациентов в суде. Консультации по пластическим операциям, выбор пластического хирурга. Законодательство РФ по правам пациентов.

«Клуб защиты прав туриста»
Защита прав потребителей - членов клуба во время туристических поездок по России за рубежом. Перечень услуг, цены. Советы юриста. Статьи, судебные решения и др.

«Доска позора.com» — виртуальная книга жалоб
«Черный список» магазинов, кафе, ресторанов, автосервисов и других предприятий. Помощь обманутым покупателям и потребителям.

«Знак качества» — отзывы о товарах и услугах

«Caybo.ru» — онлайновая жалобная книга
База отрицательных отзывов о работе компаний и веб-сайтов. Возможность подать собственную жалобу.