Учимся писать проекты

В областной библиотеке имени Горького состоялся вебинар на тему ошибок, наиболее часто допускаемых при подаче проектов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, организованный Фондом президентских грантов. В вебинаре приняли участие сотрудники библиотеки и представители детской музыкальной школы №5 имени В.Ф. Бобылева.

3 апреля 2017 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал распоряжение №93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина». Согласно документу, Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества (Фонд президентских грантов) объявил о проведении в 2017 году двух конкурсов среди некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, на предоставление грантов Президента Российской Федерации.

Первый конкурс проходил с 17 апреля по 31 мая 2017 года. Прием заявок на участие во втором конкурсе начинается с 16 августа и оканчивается 29 сентября.

На первый конкурс было подано 6 000 заявок, из которых 1 023 были одобрены. Общая сумма грантов, выделенных по итогам первого конкурса, составляет 2 млрд 250 млн рублей.

От Рязанской области четыре проекта вошли в число победителей. Среди них проект Рязанского регионального отделения общественной организации «Союз женщин России» − областной Совет женщин «Моя сцена», в котором активно задействована областная библиотека имени Горького.

По заявкам, которые не набрали необходимого количества баллов в первом конкурсе, Фонд президентских грантов подготовил предварительный анализ типичных ошибок, который и был представлен вниманию участников вебинара.

Отметим основные: отсутствие профессиональной команды разработчиков проекта; отсутствие информационной открытости организации; непонимание социальной значимости проекта, его актуальности; незнание происходящего в регионе, в связи с чем теряется уникальность проекта; непродуманная масштабность планируемых мероприятий; не отмечен собственный вклад организации в проект (должно быть не менее 50% материальных и нематериальных собственных средств); предлагаемые разработчиками мероприятия ведут к достижению совсем других целей и не решают заявленных задач; неумение формулировать цели проекта и задачи; нереалистичность бюджета, несоответствие бюджета статей плану мероприятий, нет обоснования финансовых затрат; отсутствие адекватности при формулировании результатов реализации проекта.

В заключение модератор вебинара предложил логические таблички по составлению проектов, они помогут при подготовке заявки на второй конкурс. Кроме того, сотрудники Фонда президентских грантов проконсультируют заявителей из 30 регионов во время выездных семинаров.

Участников вебинара попросили обратить внимание на новую редакцию документов (президентскиегранты.рф), которые будут опубликованы 16 августа:

– положение о конкурсе президентских грантов;
– методические рекомендации по подготовке заявки;
– методические рекомендации по подготовке бюджета проекта.

Татьяна Бартенева,
главный библиотекарь научно-методического центра библиотеки им. Горького

11.08.2017
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.