Дистанционные покупки: защита прав потребителя
В настоящее время среди потребителей особой популярностью пользуется покупка товаров дистанционным способом, поэтому важно знать про условия и особенности, отличающие этот вид торговли от покупки товаров в магазинах.
Что такое дистанционный способ? Это способ, когда потребитель знакомится с описанием товара в каталогах, проспектах, сети Интернет и не имеет возможности ознакомиться с товаром до момента его получения. Поэтому при принятии решения о покупке товара следует обратить внимание на информацию, которую продавец предоставляет о себе, товаре и условиях покупки.
Дистанционный способ продажи товара регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом». В соответствии с ними потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после получения товара – в течение семи дней. Вернуть качественный товар можно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки.
Как вернуть товар, купленный дистанционно.
Шаг 1. Убедитесь, что товар отвечает условиям его возврата.
Шаг 2. Обратитесь к продавцу для возврата ему товара.
Шаг 3. Получите денежные средства, уплаченные за товар.
Шаг 4. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд.
Прежде чем совершить покупку дистанционным способом, взвесьте все плюсы и минусы подобного метода. Данный способ продажи товаров имеет множество преимуществ перед обычной продажей, однако следует помнить, что данный метод является для России достаточно новым и вероятность столкнуться с недобросовестным продавцом пока еще велика. Знание прав поможет вам обезопасить себя.
Приятных вам покупок!
Елена Слепова,
главный библиотекарь
отдела правовой информации и образовательных ресурсов