Форсайт-сессия «Взаимодействие школы, библиотеки и семьи в воспитании читателя»
Сегодня в преддверии общероссийского Дня библиотек в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени Горького состоялась форсайт-сессия «Взаимодействие школы, библиотеки и семьи в воспитании читателя». В мероприятии приняли участие библиотекари школьных и общедоступных библиотек Рязанской области, учителя, молодые педагоги, учащиеся старших классов, представители родительских активов, активисты общественных организаций.
Открыла мероприятие Наталья Гришина, председатель Общественной палаты Рязанской области, директор библиотеки имени Горького, председатель регионального Совета женщин. В своем выступлении она обратила внимание на снижение популярности книги в детско-подростковой среде, а также отметила огромную роль эффективного взаимодействия библиотеки, школы и семьи в развитии личности ребенка, в формировании у него устойчивого интереса к книге, в воспитании культуры чтения у детей и подростков.
С приветственным словом к участникам форсайт-сессии обратились: Татьяна Жукова, президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира, кандидат педагогических наук, член правления Российской библиотечной ассоциации, председатель Секции школьных библиотек, главный редактор журналов «Школьная библиотека» и «Читайка»; Мария Агаркова, начальник отдела министерства образования и молодежной политики Рязанской области; Светлана Винокурова, председатель Рязанского библиотечного общества, заместитель директора библиотеки имени Горького. Они поздравили участников форсайт-сессии с общероссийским Днем библиотек, дали высокую оценку организации совместной деятельности по привлечению школьников к чтению.
Ольга Тарасова, модератор форсайт-сессии, озвучила ее цели и задачи, обозначила маршрут работы, ознакомила с правилами группового взаимодействия. На мероприятии участники разделились на четыре группы: библиотекари, педагоги, родители и учащиеся. В ходе обсуждений были затронуты проблемы детского чтения; определялись форматы совместных мероприятий, направленных на активизацию детского чтения; разрабатывались пути развития школьной библиотеки, ее взаимодействия с семьей и школой.
Подводя итоги работы форсайт-сессии, заместитель директора библиотеки имени Горького Светлана Винокурова отметила актуальность и важность мероприятия в разработке инновационных форм работы по продвижению чтения, воспитанию литературного вкуса, умению, желанию и привычки думать над прочитанным. Подчеркнула, что эффективных результатов в продвижении детского чтения можно достичь только в тесном сотрудничестве библиотеки, школы и семьи.
Результаты форсайт-сессии будут обработаны и использованы в качестве методологических ориентиров для профессионального развития специалистов библиотечной отрасли.
В заключение активным участникам встречи были вручены книги.
Желаем участникам мероприятия творческих успехов и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Ольга Симонова,
библиотекарь 1 категории
отдела организационно-методической и
образовательной деятельности