Госуслуги становятся ближе

В 2020 году портал госуслуг сделал жизнь граждан еще удобнее. Запустились цифровые сервисы, особенно важные в период пандемии. Родители получали выплаты на детей, туристы регистрировались на вывозные рейсы, а граждане, потерявшие работу, могли вставать на учет без посещения центра занятости. Об итогах года – подробнее в этой статье.

Госуслуги в цифрах за 2020 год

За год граждане заказали на портале «Госуслуги» 228 млн услуг и провели 78 млн платежей на сумму 76 млрд рублей. К концу года на сайте 126 млн зарегистрированных пользователей, из которых 24 млн присоединились только в этом году. 

Самыми популярными услугами стали: 

1. Запись на прием к врачу – 87 млн заявлений.
2. Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета – 29 млн. заявлений.
3. Единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет – 15 млн. заявлений.
4. Запись в детский сад – 11 млн. заявлений.
5. Регистрация транспортных средств – 9 млн. заявлений.

Вот какие услуги для родителей стали самыми популярными: 

Получение сертификата на маткапитал – 419 тыс. заявлений.
Регистрация рождения детей – 1 млн. заявлений.
Регистрация брака – 554 тыс. заявлений.
Распоряжение маткапиталом – 130 тыс. заявлений.

В период пандемии особенно важна была помощь семьям с детьми. Для этого портал «Госуслуги» запустил несколько новых сервисов, чтобы родители могли получать выплаты. Вот сколько заявлений было подано дистанционно:  

Единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет – 15 млн. заявлений.
Ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет – 5 млн. заявлений.
Ежемесячная выплата на детей до 3 лет – 4 млн. заявлений.
Единовременная выплата на детей от 0 до 8 лет – 512 894 заявлений.

Чем портал «Госуслуги» был полезен в 2020 году

После закрытия границ многие российские туристы остались за рубежом. Авиакомпании организовали специальные рейсы для тех, кто хотел вернуться в Россию. Регистрация на рейсы проходила онлайн – «Госуслуги» обработали 73 тысячи таких заявлений. 

Также были оперативно запущены два приложения для помощи во время пандемии – «Госуслуги. СТОП Коронавирус» и «Госуслуги.COVID трекер». 

В пандемию граждане, потерявшие работу, смогли подать заявление и онлайн встать на учет в центр занятости для получения пособий. В цифровом виде теперь можно получить выписку из трудовой книжки. 

20 тысяч студентов смогли подать документы на поступление в вуз без поездки в другой город. 

Еще весь год «Госуслуги: для родителей» помогали разбираться в законах, положенных льготах и давали другие полезные советы. 

В 2020 году запустилось приложение «Госуслуги. Жалобы». Это платформа обратной связи, где вы можете написать о проблеме, а сообщение автоматически попадет ответственным службам, которые отреагируют на отзыв.

2020 год показал, что портал «Госуслуги» стал основным цифровым помощником для граждан России. 

В 2021 году портал продолжит развиваться. Цифровых сервисов будет становиться больше, а пользоваться ими будет еще удобнее. 

По материалам сайта «Госуслуги»

14.01.2021
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.