Юным программистам

Дорогие читатели, предлагаем вашему вниманию очередную подборку книг из рубрики «Чтение по интересам». Сегодня мы снова поговорим о программировании.

Не секрет, что дети любят компьютерные игры. Играя в них, они часто мечтают стать разработчиками таких игр. С чего же лучше начать обучение, чтобы заинтересовать ребенка миром программирования.

Эксперты считают, что в дошкольном возрасте можно увлечь ребенка конструкторами, начиная от самых легких и заканчивая наборами с возможностью программирования. В школьном возрасте можно записаться в различные кружки с IT-тематикой (робототехника, программирование), чтобы детские забавы обросли теоретической частью под руководством взрослых наставников.

И, конечно же, нельзя забывать о книгах по программированию. Самые лучшие мы предлагаем в нашей подборке.

Первая из них – Swift для детей. Самоучитель по созданию приложений для iOS.

Эта книга Глории Уинквист и Мэтта Маккарти позволит вам начать программировать, освоив удобный и функциональный язык Swift, на котором пишут программы для устройств Apple. Вы создадите в учебной площадке Xcode Playground игру и напоминалку о днях рождения друзей. Двигайтесь по понятным инструкциям и сразу оценивайте результаты своей работы!

 

 

 

 

Следующая книга – Игры в Scratch для детей.

В ней автор Павел Трофимов рассказывает о среде программирования Scratch. Интуитивно понятный красочный интерфейс сочетается с быстрым блочным построением алгоритма. Цель этой книги – научить основам программирования, создавая собственные небольшие игры. От простого к сложному, понемногу осваивая новые конструкции, вы пройдете весь путь создания проектов: от идеи до реализации. В начале каждой главы описывается проект, который вы сможете сделать, решив тренировочные упражнения. Далее приводятся три задания для закрепления изученного материала.

Издание ориентировано на самостоятельное изучение Scratch школьниками средних и старших классов.

 

 

Завершает подборку книга – Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов.

Она написана Юрием Винницким и Александром Григорьевым на основе опыта работы с детьми 3–7 классов и посвящена созданию творческих проектов для юных программистов и конструкторов. На примерах разработки простых компьютерных игр продемонстрированы базовые приемы визуального программирования в среде Scratch. Рассмотрено применение плат Arduino, плат расширения и различных внешних датчиков в детских конструкторских проектах. Даны основы визуального программирования этих устройств в среде mBlock и креативного программирования путем написания интерактивных компьютерных игр, в которых управление персонажами осуществляется посредством Arduino. Также школьники освоят методы создания автономных «умных вещей», работающих под управлением Arduino без подключения к компьютеру.

Все представленные в подборке и многие другие книги можно прочитать, воспользовавшись одним из удаленных ресурсов, к которым есть доступ у наших читателей – «ЛитРес: Библиотека». Чтобы получить индивидуальный логин и пароль для доступа к ресурсу, необходимо отправить сообщение на адрес rounb.reg@gmail.com и указать номер вашего читательского билета.

Читайте, учитесь, творите!

Ирина Ларионова,
главный библиотекарь универсального читального зала (кафедра производственной литературы)

12.09.2020
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.