Как не ошибиться с выбором косметики

Сегодня в рубрике «Защита прав потребителей: как это работает» рекомендации Роспотребнадзора о том, как не ошибиться с выбором дорогостоящей косметики и правильно заключить договор об оказании косметологических услуг.   

Очень часто мы приобретаем косметику импульсивно, поддавшись на заманчивое предложение рекламы или прислушиваясь к рекомендациям продавца, который часто работает за проценты от продаж. Мы начинаем использовать купленное средство, плохо представляя, как оно работает. Проходит время, а желаемых улучшений не наблюдается.

В косметических салонах потребителю, как правило, предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг, после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем. В обращениях потребителей часто содержатся жалобы на некомпетентность специалистов, осуществляющих косметологическую процедуру, отсутствие у организации лицензии на медицинскую деятельность и др.

Стоимость оказания соответствующих услуг зачастую во много раз превышает финансовые возможности клиентов, им предлагают заключить кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (который необходим для оформления кредита).

Традиционно под воздействие недобросовестных практик подпадают доверчивые потребители, а также люди пожилого возраста. Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто.

Роспотребнадзор рекомендует:

   –  до получения косметологической процедуры предварительно убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция соответствует установленным обязательным требованиям;
  – не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств;
  – не подписывать предлагаемые документы, не прочитав их;
  – помнить, что понуждение потребителя к заключению договора не допускается.

Роспотребнадзор напоминает:

  – в соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время;
  – любые товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей»;
  – потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, включает в себя парфюмерно-косметические товары).

За консультационной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 или на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.

Подготовлено с использованием сайта управления Роспотребнадзора по Рязанской области: http://62.rospotrebnadzor.ru/.

03.02.2021
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.