Как вырастить читателя?
В Международный день школьных библиотек, учрежденный ЮНЕСКО, в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени Горького состоялся телемост «Проблемы детского чтения: как вырастить вдумчивого и увлеченного читателя», который объединил специалистов государственных, муниципальных и школьных библиотек Рязанской области. Кроме того, свой опыт представили Российская государственная детская библиотека, Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). Очно участвовали 32 школьных библиотеки, в режиме онлайн было более 150 подключений.
Так как же привлечь маленького читателя в библиотеку, как вызвать у него интерес к чтению и воспитать любовь к книге? Неравнодушные библиотекари, переживающие за свое дело, собрались, чтобы выслушать коллег и поделиться своим опытом работы.
В своем выступлении Н.Н. Гришина, директор библиотеки имени Горького, поздравила коллег с праздником, пожелала творческих проектов, серьезных диалогов и размышлений, четкого понимания своей важной миссии. Она выразила надежду, что сегодняшний разговор зарядит всех новыми идеями по продвижению и популяризации детского чтения.
«Детские» темы научной библиотеки осветила Н.Н. Чернова, заместитель директора библиотеки имени Горького, рассказав о многообразии мероприятий для детей и подростков. Она обратила внимание, что никто кроме нас не вырастит умного, увлеченного, отзывчивого читателя и пригласила к совместному участию в мероприятиях под сводами библиотеки им. Горького.
Т.А. Грачева, главный библиотекарь областной детской библиотеки, представила проекты, интерес к которым длится уже не один год: «Книжные приключения» и «Общество книжных первооткрывателей».
Большой интерес вызвали видеовыступления специалистов Российской государственной детской библиотеки и Центральной городской детской библиотекой им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). В активе библиотек самые разнообразные формы работы: литературные квесты, студийные занятия и кружки, клубы, мастер-классы, историческая игра-реконструкция. Главный тезис их деятельности: «Нельзя заставить полюбить читать – надо передать чтение в дар».
Замечательно, что в библиотеках есть творческие сотрудники, которые могут свою увлеченность передать детям. Именно увлеченность сотрудника ЦСДБ г. Рязани В.П. Багрова позволила библиотеке реализовать проект «Ошибка профессора МакГонагалл, или Рязанские тайны Гарри Поттера», о чем рассказала Н.В. Кузнецова, заместитель директора библиотеки.
У.В. Фроликова, заведующая библиотекой МБОУ «Школа № 1 имени В.П. Екимецкой», в своем выступлении поделилась формулой «вдумчивого читателя», рассказала о мотивации детского чтения, мониторинге интереса чтения и новых формах работы с детьми.
Интересная и полезная информация прозвучала в выступлениях сотрудников библиотеки им. Горького Т.Е. Львицыной и Н.Е. Ивановой.
Подводя итоги, заместитель директора библиотеки им. Горького, председатель Рязанского библиотечного общества С.А. Винокурова выразила общее мнение о полезности и актуальности мероприятия и пригласила к участию в проектах, посвященных 125-летию со дня рождения С.А. Есенина, а К.А. Чулкова, заведующая отделом библиотеки, представила проект «Читающая мама – читающая семья – читающая страна».
Нам приятно было видеть заинтересованные лица участников и услышать слова благодарности от Н.И. Поляниной, заведующей библиотекой школы №41. Это вселяет уверенность, что месячник школьных библиотек перерастет в постоянное и творческое сотрудничество.
Ольга Симонова,
заведующая сектором отдела
организационно-методической
и образовательной деятельности