Маркировка «Светофор» открывает путь к здоровому питанию
Возможно, вы замечали на упаковке знакомых продуктов разноцветный прямоугольник, с обозначениями «Жир», «Соль», «Сахар». Это – маркировка «Светофор», наносимая производителями, участвующими в проекте Роспотребнадзора.
С 1 июня 2018 года реализуется проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор», предполагающий цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продукции. Рекомендации для производителей подготовил Роспотребнадзор. Были выделены основные продукты разных групп: хлебные, мучные, рыбные, молочные, кондитерские изделия, консервы овощные и фруктовые, соки. Цветом на упаковках будут маркироваться такие компоненты, как жир, сахар и соль. Повышенное их содержание отметят красным цветом, пониженное – зеленым, среднее – желтым.
Главная задача маркировки – донести подробную и достоверную информацию до потребителя. Это позволит сделать грамотный выбор при приобретении пищевых продуктов и содействовать соблюдению принципов здорового питания.
Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» активно поддержан бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети.
Елена Слепова, главный библиотекарь
отдела правовой информации и образовательных ресурсов