«Морским судам быть»
325 лет назад, в 1696 году, по представлению царя Петра I Боярская дума приняла постановление: «Морским судам быть ...» Оно стало первым законом о флоте и официальной датой его основания.
Петром I для борьбы с Османской империей за выход в Азовское и Черное моря в короткий срок было построено несколько кораблей, галеры, брандеры, струги, морские лодки, которые и составили Азовскую флотилию. Вскоре был создан Балтийский флот, позже – Тихоокеанский, Северный, Черноморский и Каспийская флотилия.
В XVIII веке русские моряки сделали много важных географических открытий. Кругосветные путешествия совершили замечательные русские мореплаватели Витус Беринг и Алексей Чириков, Фаддей Беллинсгаузен и Василий Головнин, Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский и другие исследователи. Во второй половине XVIII – начале XIX в. Военно-морской флот России по количеству боевых кораблей поднялся на третье место в мире, постоянно совершенствуя тактику боевых действий на море. Это позволило русским морякам в будущем одержать большое количество блестящих побед под командованием адмиралов Григория Спиридова, Федора Ушакова, Владимира Истомина, Владимира Корнилова, Павла Нахимова и многих других.
В годы Великой Отечественной войны советский флот достойно выдержал испытания, надежно прикрывая фланги фронтов и уничтожая фашистов на море, в небе и на суше.
Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Российские моряки продолжают и развивают традиции военно-морского флота России.
Предлагаем вам подробнее узнать об истории Военно-морского флота России, ответив на вопросы викторины «Морским судам быть».
Наталья Курбатова,
главный библиотекарь универсального читального зала