Можно ли вернуть товар в аптеку?
Часто бывает, купив лекарственный препарат или прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился с покупкой или прибор не подходит вам по характеристикам. Однако продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно. Правомерен ли такой отказ?
Согласно «Перечня товаров, не подлежащих обмену», приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. А как быть, если лекарственные препараты или медицинские изделия имеют явный брак? Безусловно, фармацевт обязан принять такой товар.
Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:
- – истекший на момент продажи срок годности;
- – отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
- – несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
- – отсутствие инструкции по применению препарата;
- – несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
- – наличие в упаковке брака – сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в вашем присутствии, если это технически возможно.
При возникновении вопросов потребители могут обращаться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 или на телефон горячей линии управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.
Подготовлено с использованием сайта управления Роспотребнадзора по Рязанской области: http://62.rospotrebnadzor.ru/.