Новая роль библиотек в образовании. День второй
В библиотеке имени Горького продолжается проектно-аналитический семинар «Библиотеки и музеи как институты публичной памяти: ресурсы и образовательные возможности» в рамках открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании» Фонда Михаила Прохорова.
В первой половине дня состоялись публичные лекции экспертов. Николай Евгеньевич Прянишников рассказал об образовательной функции домашних архивов, о частных музеях, коллекциях и акциях, связанных с историей рода. Александр Алексеевич Артамонов говорил о роли библиотек и музеев в деле сохранения семейных фотоархивов и документов. Он же ознакомил присутствующих с современным программным обеспечением; коснулся проблем организации домашнего архива, отметив, что многие люди попросту не умеют хранить, описывать, передавать из поколения в поколение семейные документы, да и просто их ценить. Ирина Владимировна Щербакова представила участникам современные проекты: театральную лабораторию «Археология памяти», электронный корпус личных дневников «Прожито», «Чаинское восстание» – опыт документального театра в музее; обсудила возможности включения библиотек и музеев в такие же или подобные им проекты.
Работа семинара продолжается. Участники поэтапно разбирают заявленные проекты, обсуждают с экспертами выбор технологий, схему продвижения и многое другое.
Ольга Хвостова,
библиотекарь 1 категории
отдела организационно-методической и образовательной деятельности