Новое в законе «О защите прав потребителей» в 2020 году
Закон «О защите прав потребителей» имеет множество особенностей, благодаря которым продавец вправе избежать ответственности. Поэтому прежде, чем обратиться в магазин, покупателю следует детально изучить все возможные действия продавца, не желающего принимать некачественный товар или менять его на аналогичный.
В 2019 году российское правительство внесло немалое количество поправок в закон. Среди изменений следует выделить форму и порядок оплаты товара, по которой продавцы теперь обязаны предоставлять потребителям на выбор форму для оплаты: безналичную или наличную. Однако данное правило касается лишь торговых точек с товарооборотом на уровне 40 миллионов рублей в год. Если же магазин имеет меньший оборот, то его владелец не обязан устанавливать терминалы.
В закон добавлен пункт, согласно которому продавец обязан вернуть не только цену товара, но и проценты, если приобретенный продукт был куплен в кредит.
Важным изменением стало добавление поправки, благодаря которой стала возможной передача полномочий государственного органа надзора напрямую исполнительной власти.
Согласно новому тексту закона «О защите прав потребителей», подача жалобы на торговую точку может производиться лично, через почтовую службу, через МФЦ или через интернет. Добавление статьи 42.3, описывающей подачу и рассмотрение жалоб потребителей, позволяет покупателям выполнять подачу заявления не только в письменном, но и в электронном виде. Более того, потребители получили возможность отправки жалоб прямо через сайт Роспотребнадзора или через официальный портал Госуслуг.
Подготовлено с использованием справочной правовой системы «КонсультантПлюс»