Новые Правила оказания услуг общественного питания
Рубрика «Защита прав потребителей: как это работает?» знакомит вас с новыми Правилами оказания услуг общественного питания, которые действуют с 1 января 2021 года. Правила были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 21января 2020 года. Документ направлен на защиту прав потребителей услуг общественного питания.
Важное нововведение касается цен на услуги общественного питания, которые должны определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
В правилах указано, что не могут быть добавлены в заказ чаевые, комиссии, доплаты и прочие платежи, не касающиеся заказа блюд. Это исключает введения потребителей в заблуждение, когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание.
Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания, исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга, указав на их возмездный или безвозмездный характер. Такие услуги потребитель может выбрать добровольно, ознакомившись с их потребительскими свойствами и ценой. Впрочем, потребитель вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг, а если они оплачены – потребовать возврата уплаченной суммы.
Новыми правилами устанавливается, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:
– перечень услуг и условия их оказания;
– наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
– сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров;
сведения о пищевой ценности продукции.
По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.
Подготовлено с использованием сайта управления Роспотребнадзора по Рязанской области: http://62.rospotrebnadzor.ru/