Новые разновидности потребительских споров

Мобильный телефон, смарт-часы, фитнес-браслеты могут перестать работать, если производитель перестанет поддерживать программное обеспечение или откажется от обновлений. Как в таких случаях поступить покупателю, разъяснил Верховный суд России.

После того, как компания закрывает платформу, на которой работали ваши «умные» гаджеты, они перестают показывать какие-либо данные. Они включаются, но совершенно бесполезны.

Верховный суд, рассматривая многочисленные споры, связанные с возвратом денежных средств за неработающие устройства, разъясняет, что качественный товар – это товар, который можно использовать по назначению на протяжении всего срока службы. Должно работать и программное обеспечение, которое поддерживает его работу.

Поэтому потребитель вправе рассчитывать на то, что товар будет использоваться для тех целей, для которых приобретался. Несмотря на отсутствие механической поломки, нерабочее программное обеспечение делает девайс фактически бесполезным.

Судебная коллегия Верховного суда РФ пришла к выводу, что изготовитель должен обеспечить работу устройства в течение всего срока службы, а не только гарантийного срока. Это касается, в том числе, поддержки программного обеспечения. Если устройство перестало нормально работать из-за проблем с программным обеспечением и изготовитель не может их решить, потребитель вправе вернуть устройство и потребовать обратно деньги.

Подготовлено по материалам сайтов:

https://pravo.ru/

Роскачество https://rskrf.ru/

Елена Слепова, главный библиотекарь
отдела правовой информации и образовательных ресурсов

13.01.2022
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.