О безопасности перевозок на городском транспорте

Сегодня в рубрике «Защита прав потребителей: как это работает» поговорим о том, как быстро и безопасно добраться до нужного места на городском транспорте.

Транспортное обслуживание населения осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, а потребитель имеет право на получение безопасной услуги.

Решение об определении вида маршрута перевозок принимает администрация города. Перевозки пассажиров по маршрутам осуществляются с использованием городских автобусов различных типов и категорий. Движение транспортных средств производится по расписанию, которое составляется для каждого пункта маршрута, где предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Обязанности перевозчика возникают еще до посадки пассажиров в транспортное средство. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажира только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. В том числе, перевозчик обязан:

  •   – обеспечивая перевозку пассажиров по установленному маршруту и расписанию, не изменять расписание движения,

  •   – обеспечивать соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства,

  •   – обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.
  •  

Ответственность перевозчиков за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу пассажира, определяется по правилам главы 59 Гражданского Кодекса РФ и статьи 14 Закона «О защите прав потребителей». К примеру: вы воспользовались услугами перевозки в маршрутном такси, данная услуга оказалась ненадлежащего качества, факт заключения договора подтверждается купленным билетом на проезд. Вы вправе обратиться в транспортное управление с претензией, где укажете дату, время, номер маршрута (автобуса) и факт некачественной услуги (гонка по улице с опасностью для жизни и здоровья пассажиров, холод в салоне, изменение маршрута и как следствие причинение убытков в связи с потерей времени, средств).

Если же, при оказании услуги причинен вред здоровью, то вы имеете право наряду с требованием полного возмещения вреда еще и компенсацию морального вреда. Перед подачей иска в суд пострадавший может написать претензию в адрес компании перевозчика для урегулирования вопроса в досудебном порядке. Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную претензию и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в тридцатидневный срок.

Подготовлено с использованием сайта управления Роспотребнадзора по Рязанской области: http://62.rospotrebnadzor.ru/

27.05.2021
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.