О приобретении товаров в социальных сетях
В рубрике «Защита прав потребителей: как это работает» рекомендации Роспотребнадзора о том, как сохранять бдительность при приобретении товаров в социальных сетях. Важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. При заключении с ними договора, покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей».
Если гражданин продает товары или рекламирует в социальных сетях свои услуги (в области обучения, дизайна, уборки, ремонта и т.п.), то он должен опубликовать о себе всю информацию: наименование юридического лица, место нахождения, свою фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика, который позволит вам проверить информацию о продавце в реестре самозанятых и в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Еще один важный критерий выбора продавца: согласие на заключение договора в письменном виде. Продавец, готовый отвечать за качество товара, предоставит все документы и информацию о себе.
Самые популярные схемы мошенничества в социальных сетях связаны с хищением денег с банковских карт. В случае вымогательства необходимо незамедлительно обращаться с заявлением в полицию.
Если покупатель разочарован в купленном товаре, в первую очередь необходимо официально обратиться к продавцу. На ответ и разрешение проблемы законом отводится 10 календарных дней. Если после этого вопрос не решен, необходимо обращаться в контролирующие органы или полицию, а для возврата денег – в суд.
Помните, даже если вы столкнулись с недобросовестным физическим лицом, которое не зарегистрировано как предприниматель, закон на вашей стороне.
Подготовлено с использованием сайта управления Роспотребнадзора по Рязанской области: http://62.rospotrebnadzor.ru/.