Об итогах «горячей линии» по защите прав потребителей
С 14 по 25 марта 2022 года специалисты Роспотребнадзора России провели Всероссийскую «горячую линию», приуроченную ко всемирному дню защиты прав потребителя.
За период проведения «горячей линии» принято более 36 000 обращений, в том числе по вопросам технически сложных товаров ‒ 6 129, продажи товаров дистанционным способом ‒ 5 156, финансовых услуг ‒ 3 254, услуг ЖКХ ‒ 2 625, туристских услуг ‒ 1 556, оплаты товаров и услуг онлайн – 1 208, транспортных услуг ‒ 970, медицинских услуг ‒ 893, образовательных услуг ‒ 320 консультаций, долевого строительства жилья ‒ 243, нарушения конфиденциальности персональных данных при использовании смарт-устройств – 98, использование технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев – 1.
По результатам рассмотрения обращений подготовлено 2 012 проектов претензий и 535 проектов исковых заявлений. Ситуация остается на контроле Роспотребнадзора.
Не остались в стороне рязанские специалисты. В дни проведения акции рязанцы имели возможность обратиться на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Рязанской области и Консультационного центра гигиены и эпидемиологии в Рязанской области.
За консультациями обратилось более 200 потребителей. Ведущее место заняли вопросы, связанные с приобретением товаров дистанционным способом, оплатой товаров и услуг онлайн, предоставлением недостоверной информации о цене товара, оказанием услуг ненадлежащего качества. Специалистами были даны разъяснения, а также подготовлены проекты претензий и исковых заявлений.
Подготовлено с использованием https://62.rospotrebnadzor.ru
Елена Слепова, главный библиотекарь
отдела правовой информации и образовательных ресурсов