Потребительские споры будут решать онлайн

На Госуслугах будет создан бесплатный сервис досудебного разрешения споров нарушенных потребительских прав при интернет-торговле товарами, либо недобросовестно исполненными работами.

Правительство России внесло в Госдуму проект о создании онлайн-сервиса для подачи и рассмотрения претензий потребителей. С его помощью можно будет предъявлять претензии к любому продавцу. Отправить претензию и урегулировать спор можно будет, если продавец в договоре указал, что такой досудебный порядок возможен.

Необходимость создания сервиса вызвана возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг, а также необходимостью сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав потребителей. Это позволит укрепить доверие потребителей к сфере онлайн-торговли, сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на судебную систему.

Документ:

Законопроект № 1138398-7 «О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» в части создания правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров»)

Подготовлено с использованием справочной правовой системы КонсультантПлюс»

06.10.2021
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.