Предупрежден – значит вооружен!
Сегодня на второе занятие школы потребительской грамотности собрались восьмиклассники лицея №4.
Всем знакомо выражение «купить кота в мешке». Оно описывает ситуацию, в которую не хотел бы попасть ни один из нас. Принять решение о покупке невозможно, не зная, что, какого качества и по какой цене вы собирались приобрести. Именно эти сведения должна включать в себя потребительская информация.
Ярким представителем последней является реклама, которая появилась одновременно с появлением торговли. Ребята с интересом прослушали рассказ об истории возникновения и развития рекламных объявлений.
Школьники познакомились с видами рекламы, научились отличать недостоверную рекламу от правдивой, узнали, что в рекламе БАДов недопустимо использовать слово «лечить», а все надписи должны быть только на русском языке.
В практической части занятия ребята учились работать с законом «О рекламе», находя ответы на задания в справочно-правовой системе, установленной в отделе правовой информации и образовательных ресурсов. Теперь юные потребители знают о продолжительности рекламы в художественных фильмах, о том, какие телепередачи нельзя прерывать рекламой и допустима ли реклама по телефону.
Проверила знания ребят викторина. Половина из присутствующих набрала 100% правильных ответов, что очень порадовало и ведущего мероприятие, и присутствующих педагогов, да и самих ребят.
Верно говорят: предупрежден – значит вооружен!
Елена Слепова, главный библиотекарь
отдела правовой информации и образовательных ресурсов