Трудности обучения
В рамках областной методической недели «Взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ как базовый инструмент социализации» в библиотеке имени Горького прошел обучающий семинар Татьяны Ахутиной «Диагностика и коррекция трудностей обучения». Слушателями семинара стали учителя начальных классов, логопеды, дефектологи, психологи.
Татьяна Васильевна Ахутина, российский ученый, доктор психологических наук, профессор, специалист в области нейропсихологии и психолингвистики, заведующая лабораторией нейропсихологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В настоящее время в сферу ее научных интересов входят проблемы детской нейропсихологии, развития речи, диагностики, коррекции и профилактики трудностей обучения. Ею разработана методика для развития навыков программирования и контроля – «Числовой ряд».
В начале своего выступления профессор рассказала о себе, о своей работе под руководством известного советского психолога Александра Лурии. Затем Татьяна Ахутина обозначила базовые понятия детской нейропсихологии, рассказала о структурно-функциональной организации мозга. Главной темой выступления стала тема трудностей обучения и подходов к их диагностике, много внимания было уделено вопросам дисграфии у детей и ее коррекции. В завершение Татьяна Васильевна ответила на многочисленные вопросы участников семинара.
Для читателей библиотеки Татьяна Ахутина оставила автограф на своей книге «Порождение речи: нейролингвистический анализ синтаксиса» со словами: «Рязанской библиотеке имени Горького от автора с пожеланиями успехов».
Валерия Яковлева,
главный библиотекарь универсального читального зала