В Общественной палате РФ прошло обсуждение проекта Стратегии развития образования до 2036 года
Особое внимание уделялось вопросам совершенствования всех уровней образования, цифровизации образовательных пространств, патриотическому и гражданскому воспитанию, гибким образовательным траекториям, интеграции науки, образования и экономики, а также подготовке кадров для технологического прорыва.
В обсуждении проекта приняли участие представители министерств и ведомств, профильным организаций, институтов гражданского общества. Модератором выступила Наталья Васильевна Кравченко, председатель комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты Российской Федерации.
Обсуждение началось с доклада заместителя Министра просвещения РФ Андрея Викторовича Николаева. Он подчеркнул: «Сейчас работа над Стратегией переходит в важнейшую фазу – разработку плана ее реализации. Этот этап позволит детализировать все меры и мероприятия, необходимые для достижения поставленных целей. Ведется финальная доработка самого текста документа. В рамках этого процесса все высказанные предложения и рекомендации будут детально проработаны и найдут свое отражение в виде конкретных целевых показателей, сроков исполнения и ответственных за реализацию лиц».
Рязанскую область на заседании представили:
Наталья Николаевна Гришина — председатель Общественной палаты Рязанской области, председатель Рязанского областного Совета женщин, директор РОУНБ имени Горького, заслуженный работник культуры РФ.
Ольга Ефимовна Воронова — член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель председателя Общественной палаты Рязанской области, профессор Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, доктор филологических наук.
Алексей Владимирович Меринов — член Общественной палаты Рязанской области, профессор кафедры психиатрии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, доктор медицинских наук.
Юлия Александровна Косьяненко — руководитель аппарата Общественной палаты Рязанской области.
О проекте стратегии подробнее:
Стратегия развития образования Российской Федерации до 2036 года определяет ключевые ориентиры для дальнейшей модернизации всей системы образования страны. В документе подчеркивается значение образования как приоритета национального развития и основного ресурса укрепления суверенитета и конкурентоспособности России.
Образование рассматривается в Стратегии как безусловное общественное благо.
Стратегия строится на таких ценностях, как преемственность традиций, развитие инноваций, поддержка личности, социальная справедливость и безопасность образовательной среды.
Особое внимание уделяется:
- – внедрению современных цифровых технологий в учебный процесс, развитию электронных образовательных платформ;
- – формированию гибких и индивидуальных образовательных траекторий для школьников и студентов;
- – усилению патриотического и гражданского воспитания молодёжи;
- – интеграции образования, науки и бизнеса — для подготовки кадров, способных работать в условиях технологических изменений;
- – повышению доступности инклюзивного и дополнительного образования;
- – развитию международного сотрудничества при сохранении национальных приоритетов.
Стратегия предусматривает поэтапную реализацию в течение ближайших лет, детализируя ожидаемые результаты для всех уровней образования, механизмы финансирования и системы мониторинга качества.
По итогам обсуждения предложено продолжить работу над Стратегией.
Решено, что члены Общественной палаты Рязанской области направят свои предложения в проект Стратегии с учетом накопленного регионального опыта.
Андреева Екатерина Сергеевна,
ученый секретарь