В России появится онлайн-сервис для рассмотрения споров в сфере защиты прав потребителей
В связи с поручением Президента России разработан проект федерального закона, направленный на развитие системы онлайн-механизмов урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.
Законопроект предполагает создание специального онлайн-сервиса, который будет использоваться для рассмотрения требований потребителей. Создаваться он будет не как отдельная цифровая платформа, а как составная часть портала госуслуг. Это позволит обеспечить максимальный охват населения, пользующегося электронными сервисами и услугами, особенно в период действия ограничительных мер, введенных в связи с распространением СOVID-19.
С помощью такого онлайн-сервиса будут рассматриваться только споры, касающиеся продажи товаров или оказания услуг через Интернет. Количество клиентов интернет-магазинов в период пандемии значительно увеличилось. В таких условиях появление альтернативного варианта защиты прав потребителей, заказывающих товары или услуги через Интернет, действительно очень своевременно.
Онлайн-сервис будет обеспечивать:
- – возможность направления в электронной форме не только требований, но и всей необходимой информации;
- – возможность получения потребителем сведений о ходе и результатах рассмотрения заявленных требований;
- – возможность привлечения для оказания содействия в урегулировании спора экспертов.
В настоящее время законопроект рассматривается Государственной Думой во втором чтении.
Елена Слепова, главный библиотекарь
отдела правовой информации и образовательных ресурсов
Подготовлено с использованием справочной правовой системы Гарант