В России появится онлайн-сервис для рассмотрения споров в сфере защиты прав потребителей

В связи с поручением Президента России разработан проект федерального закона, направленный на развитие системы онлайн-механизмов урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.  

Законопроект предполагает создание специального онлайн-сервиса, который будет использоваться для рассмотрения требований потребителей.  Создаваться он будет не как отдельная цифровая платформа, а как составная часть портала госуслуг. Это позволит обеспечить максимальный охват населения, пользующегося электронными сервисами и услугами, особенно  в период действия ограничительных мер, введенных в связи с распространением СOVID-19.

С помощью такого онлайн-сервиса будут рассматриваться только споры, касающиеся продажи товаров или оказания услуг через Интернет. Количество клиентов интернет-магазинов в период пандемии значительно увеличилось. В таких условиях появление альтернативного варианта защиты прав потребителей, заказывающих товары или услуги через Интернет, действительно очень своевременно.

Онлайн-сервис будет обеспечивать:

  •  –  возможность направления в электронной форме не только требований, но и всей необходимой информации;
  •  –  возможность получения потребителем сведений о ходе и результатах рассмотрения заявленных требований;
  •  –  возможность привлечения для оказания содействия в урегулировании спора экспертов.

 

В настоящее время законопроект рассматривается Государственной Думой во втором чтении.

Елена Слепова, главный библиотекарь
отдела правовой информации и образовательных ресурсов

Подготовлено с использованием справочной правовой системы Гарант

02.11.2021
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.