Защита прав потребителей: как это работает
Дорогие друзья! Продолжаем знакомить вас с актуальной правовой информацией в рубрике «Защита прав потребителей: как это работает». Сегодняшняя тема: «Что нужно знать потребителю при заказе доставки еды на дом».
В связи с пандемией люди стали чаще заказывать еду на дом. Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется через интернет или по телефону. Со всей информацией о меню конкретного кафе или ресторана и изображением блюд можно ознакомиться на интернет-сайтах. На них обязательно должны быть размещены сведения о том, кто предоставляет услугу – агрегаторе, о продавце, о предлагаемой продукции общественного питания.
Закон «О защите прав потребителей» разделяет ответственность владельца агрегатора и продавца:
– владелец агрегатора отвечает за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре;
– продавец несет ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю некачественного товара.
Если предварительно оплаченный товар не передан потребителю в срок, денежные средства должны вернуться потребителю в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования. А потребитель в свою очередь обязан направить продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи.
Люди, которые доставляют еду, должны соблюдать правила личной гигиены:
– надевать медицинские маски и перчатки;
– использовать дезинфицирующие салфетки и антисептики для обработки рук;
– приезжать к заказчику в чистой форменной одежде;
– емкости для транспортировки готовых блюд должны быть чистыми;
– у курьера должна быть личная медицинская книжка, оформленная в установленном порядке.
При получении заказа обратите внимание на наличие информации на блюдах:
– наименование продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных компонентов;
– сведения о массе порции блюда;
– сведения о пищевой ценности продукции, обозначение нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;
При получении заказа соблюдайте правила безопасности:
– осуществляйте бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты;
– при оплате через мобильный терминал используйте перчатки или после оплаты протрите руки дезинфицирующим средством;
– при вручении заказа курьер должен поставить короб у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить вам о доставке по телефону.
Елена Слепова,
главный библиотекарь
отдела правовой информации и образовательных ресурсов
Подготовлено с использованием материалов,
размещенных на государственном ресурсе для потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru и на сайте https://здоровое-питание.рф