Защита прав потребителей: как это работает

Дорогие друзья! Продолжаем знакомить вас с актуальной правовой информацией в рубрике «Защита прав потребителей: как это работает». Сегодняшняя тема: «Что нужно знать потребителю при заказе доставки еды на дом».

В связи с пандемией люди стали чаще заказывать еду на дом. Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется через интернет или по телефону. Со всей информацией о меню конкретного кафе или ресторана и изображением блюд можно ознакомиться на интернет-сайтах. На них обязательно должны быть размещены сведения о том, кто предоставляет услугу – агрегаторе, о продавце, о предлагаемой продукции общественного питания.

Закон «О защите прав потребителей» разделяет ответственность владельца агрегатора и продавца:

– владелец агрегатора отвечает за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре;

– продавец несет ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю некачественного товара.

Если предварительно оплаченный товар не передан потребителю в срок, денежные средства должны вернуться потребителю в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования. А потребитель в свою очередь обязан направить продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи.

Люди, которые доставляют еду, должны соблюдать правила личной гигиены:

– надевать медицинские маски и перчатки;

– использовать дезинфицирующие салфетки и антисептики для обработки рук;

– приезжать к заказчику в чистой форменной одежде;

– емкости для транспортировки готовых блюд должны быть чистыми;

– у курьера должна быть личная медицинская книжка, оформленная в установленном порядке.

При получении заказа обратите внимание на наличие информации на блюдах:

– наименование продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных компонентов;

– сведения о массе порции блюда;

– сведения о пищевой ценности продукции, обозначение нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;

 

При получении заказа соблюдайте правила безопасности:

– осуществляйте бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты;

– при оплате через мобильный терминал используйте перчатки или после оплаты протрите руки дезинфицирующим средством;

– при вручении заказа курьер должен поставить короб у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить вам о доставке по телефону.

Елена Слепова,
главный библиотекарь
отдела правовой информации и образовательных ресурсов

Подготовлено с использованием материалов,
размещенных на государственном ресурсе для потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru и на сайте https://здоровое-питание.рф

12.11.2020
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.