«Искусство – это вечная борьба за новое»
01.10.2018 - 30.11.2018
Центр литературы по искусствуС 1 по 30 ноября в Центре литературы по искусству работает книжно- иллюстративная выставка, посвященная 140-летию талантливейшего русского художника и писателя Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.
Петров-Водкин прожил жизнь художника, беззаветно преданного искусству. Он всегда смотрел на предметный мир с «планетарной» дистанции, вскрывал духовные связи между предметами, стремился передать реальность как отражение космических законов мироздания. Живописец разработал и теоретически обосновал понятие сферической перспективы и трех основных цветов в картине: синего, желтого и красного. Следуя своей теории, художник создавал особое пространство внутри полотна, при котором зритель становился соучастником изображаемых событий.
Художник работал в разных жанрах: писал натюрморты, пейзажи и портреты, делал эскизы театральных декораций и костюмов, оставил множество рисунков, сочинял стихи, писал пьесы, рассказы и повести. Истинное признание ему принесла картина «Купание красного коня». Это произведение, созданное в 1912 году, вызвало у современников множество споров. Одни негодовали, что коней такого цвета не бывает, другие пытались объяснить его символическое содержание, а третьи усматривали в этом предвестие грядущих перемен в стране.
Картины Петрова-Водкина всегда исполнены высокого смысла. Что бы он ни выражал в своих произведениях – речь всегда идет о самых важных категориях бытия. Художник умел, говоря словами поэта Уильяма Блейка,
В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
На выставке представлены репродукции картин Петрова-Водкина из Государственного Русского музея, который располагает самым большим собранием произведений живописца: «Материнство», «Берег», «Сон», «Девушка на Волге», «Мать», «Смерть комиссара», «Скрипка».
Читателей ждет встреча с книгами и альбомами известных серий «Белый город» и «Самые знаменитые», освещающими творческий путь художника, и автобиографическими повестями «Хлыновск» и «Пространство Эвклида», являющимися ценными документами эпохи.