«Кино: вчера, сегодня, всегда…»
01.08.2017 - 31.08.2017
Центр литературы по искусствуВесь август в Центре литературы по искусству будет работать книжно-иллюстративная выставка, посвященная истории мирового кино.
Среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для создания «движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа четыре незаурядных человека: Томас Эдисон, братья Люмьер и Иосиф Тимченко. В 1894 году Томас Эдисон передает разработки кинематографа Уильяму Диксону. Под руководством Эдисона Диксон изобретает аппарат «кинетоскоп». Этот аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Кроме того, в кинетоскопе применялся не покадровый показ, а постоянная прокрутка, что создавало у зрителя при просмотре впечатление размытости изображения. На основе кинетоскопа была создана первая в мире киносеть, принесшая за год 150 тысяч долларов прибыли.
Начало распространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течение 1896–1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были проведены первые отечественные любительские киносъемки.
В Европе до Первой мировой войны доминировала парижская киностудия «Братьев Патэ», а в США центром киноиндустрии первоначально был Нью-Йорк. К 1910 году 70% фильмов все еще производилось во Франции. Однако другие страны, в первую очередь США, Великобритания, Германия также начинают оказывать заметное влияние на развитие мирового кино
В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссеров вытесняют продюсеры. Формируется стандартная голливудская система – продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссера, он же выбирает актеров, как правило, из числа звезд.
В это же время европейские режиссеры ищут и отыскивают новые методы, позволяющие значительно усилить выразительность изображения сцен и объектов в кино, путем использования разных приемов, влияющих на субъективные впечатления зрителя.
Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е годы советские режиссеры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Делаются попытки повысить выразительность с помощью специальной тактики монтажа фрагментов фильма. Находки некоторых режиссеров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства.
На выставке представлены ноты песен из кинофильмов, книги и журналы об истории мирового кинематографа, о творчестве самых знаменитых зарубежных и отечественных кинозвезд. Приглашаем всех любителей мирового кино для просмотра выставки